Как втиснуть в дневной рацион необходимую норму Большинство женщин едят много овощей. Однако очень часто наша овощная диета сводится к жареному картофелю, картофельным чипсам, которые не поставляют нам витаминов, минералов и других питательных веществ, в отличие от темно-зеленых и темно-желтых овощей вроде брокколи и тыквы. Диетологов это совсем не радует. «Выбор овощей так велик», — говорит Меган Макрори, исследователь из лаборатории метаболизма Тафтского университета в Медфорде, Массачусетс. Начиная от артишоков и заканчивая ямсом, овощи в избытке поставляют нам основные витамины и минералы — бета-каротин, каротиноиды, витамин С, калий. В брокколи много фитохимикатов. Кроме того, в овощах содержится много элементов, стимулирующих защитные силы организма в противостоянии различного рода заболеваниям. Овощная диета помогает снизить вес. Исследования подтверждают, что люди, питающиеся овощами, выглядят стройнее. Неудивительно, что эксперты советуют нам съедать в день три порции овощей. Проще сказать, чем сделать — во всяком случае, для большинства женщин. Некоторые женщины просто не любят вкус овощей. Часто получается так, что свежие овощи успевают испортиться, прежде чем женщина вспомнит о том, что их надо съесть. Есть женщины, которым и в голову не приходит, что овощей надо есть больше. Чтобы включить в диету больше овощей, надо добавлять их в каждое блюдо. Завтрак. Овощной омлет. Положите в обычный омлет нарезанные томаты, перец, брокколи и другие овощи. В течение дня Овощной сок. Женщины, которые пьют морковный, томатный или другой овощной сок, в большей степени обеспечивают себя каротиноидами (альфа-каротин и лютеин) в сравнении с теми, кто просто съедает вареные или сырые овощи. Ученые предполагают, что такой феномен объясняется лучшей усвояемостью этих витаминов в сочетании с соком. Ланч. Салат на закуску. Если вам приходится питаться в ресторанах или кафе типа фастфуда, выберите салат вместо жареного картофеля. Положите больше помидоров и зеленого салата в сэндвич. В темно-зеленых листьях салата в семь раз больше бета-каротина, чем в белом салате. Чем перекусить? Приготовьте порцию и для себя. Собирая детей в школу и укладывая им пакетики с овощами, которыми они смогут перекусить, покажите им пример, приготовив такой же пакетик и для себя. Пусть в нем лежат маленькие морковки или какие-то другие сырые овощи. Это гораздо лучше, чем утолять внезапный голод чипсами. Ужин. Положите на пиццу отварные овощи. Вместо колбасы добавьте побольше овощей в пиццу. А еще лучше положить брокколи, рубленый шпинат, жареный перец. Или же съешьте пиццу с салатом. Не берегите сладкий картофель для особых случаев. Готовьте из него самые разнообразные блюда, используя вместо обычного картофеля. Добавляйте овощи в соусы и супы. Попробуйте добавить тертую морковь в соус для спагетти или лазанью. Вы даже не почувствуете, где она спряталась в соусе. В любимый суп можно положить цветную капусту или брокколи, мелко нарезанные. Добавьте в суп для загустения несколько столовых ложек консервированной тыквы. Посыпьте салат побегами брокколи. Побеги брокколи в 20 раз эффективнее самой этой капусты в борьбе с раковыми заболеваниями. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Исследования показывают, что при большем разнообразии выбора продуктов человеку свойственно есть больше. То же относится и к овощам. Если у вас дома всегда будет много разных овощей, вы станете есть их гораздо активнее, поскольку их вкус всегда будет для вас разным. Кстати, доказано, что полезные свойства овощей проявляются ярче, если употреблять овощи комплексно, а не ограничиваться одним-двумя видами. Старайтесь каждую неделю открывать для себя новый овощ. У вас наверняка появятся новые фавориты, которые принесут дополнительную пользу вашему организму. |