Лучшее из потребительской корзины Тыквенный пирог поставляет организму столько бета-каротина, что его вполне можно отнести к разряду пищевых добавок. Все темно-зеленые, оранжевые, желтые фрукты или овощи содержат значительное количество бета-каротина, да еще и щедрые порции родственных субстанций — каротиноидов, которые, попадая в организм, трансформируются в витамин А. Но роль бета-каротина не ограничивается лишь тем, что он является основой витамина А. Ежедневный прием пищи, богатой бета-каротином, поможет избежать рака молочной железы. В одном из исследований ученые пришли к выводу, что женщины в возрасте от 40 лет, потреблявшие пищу, богатую бета-каротином, в меньшей степени были подвержены раку молочной железы. Более того, пища, богатая бета-каротином, помогает предотвратить развитие сердечных заболеваний. | 10 ВКУСНЫХ ИСТОЧНИКОВ БЕТА-КАРОТИНА: | | | Печеный сладкий картофель ('/г чашки) | 9,5 мг | | Тыквенный пирог (1 кусок) | 8,5 мг | | Молодая морковь (2/3 чашки) | 6,2 мг | | Консервированные половинки абрикосов (4 шт.) | 5,9 мг | | Вареный шпинат (1 /2 чашки) | 4,7 мг | | Салат из сырого шпината (1 чашка) | 3,1 мг | | Дыня-канталупка (1 чашка) | 2,4 мг | | Сладкий красный перец ('/2 чашки рубленого) | 1,6 мг | | Зеленый салат (1 чашка) | 1,1 мг | | Отварная брокколи (1 /2 чашки) | 0,8 мг |
Специалисты-диетологи не устанавливают суточной нормы потребления бета-каротина. Они просто рекомендуют съедать раз в день пищу, богатую этим витамином. Джордж Халперн, профессор Калифорнийского медицинского университета и почетный профессор Школы традиционной медицины Гонконгского университета, считает, что при
богатстве выбора пищи с высоким содержанием бета-каротина нет необходимости принимать пищевые добавки. И добавляет, что многие темно-зеленые, желтые и оранжевые фрукты и овощи содержат много других каротиноидов — таких как альфа-каротин, ликопен, зеаксан- тин, лютеин, — помогающих бороться с различными болезнями. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ Не путайте бета-каротин с витамином А, который в больших количествах может вызвать интоксикацию. Суточная норма витамина А составляет 5000 единиц. Принимая витамин А в гораздо больших количествах — более 50 000 единиц — неделями и даже месяцами, вы рискуете заработать мигрень, могут появиться проблемы со зрением, облысение, сухость кожи, диарея, есть риск увеличения печени и селезенки. Дозы, превышающие 10 000 единиц, можно принимать только под строгим медицинским контролем. При выборе продуктов с повышенным содержанием каротиноидов специалисты рекомендуют руководствоваться следующими правилами. • Купите хотя бы один темно-зеленый овощ. При том что желтые и оранжевые фрукты и овощи содержат много бета-каротина, лучшим его источником остаются темно-зеленые овощи — шпинат, капуста, листовая свекла. Выбирая тыкву, следите, чтобы на кожуре не было вмятин. Поверхность тыквы должна быть твердой, а внутренность ярко-оранжевой. Поскольку бета-каротин — это пигмент, его содержание можно определить по окраске мякоти. |